Информационные ресурсы финансового директора. Эффективное использование
В профессии финансового руководителя, а равно как и специалиста, важно своевременное получение необходимой информации и ее обработка. Каждое утро, день, вечер или даже ночь, кому когда удается , мы знакомимся со свежей информацией, поступающей к нам из газет, журналов, интернета, электронной почты.
Предлагаю обсудить вопрос полезных источников информации для финансового директора, и их эффективного использования. Для примера, начну с себя, и на личном опыте поделюсь своим пулом информационных потоков, которые в настоящее время использую. Их можно разделить как по категориям (печатные издания, электронные издания, сайты, почтовые рассылки), так и по частоте использования/издания (ежедневные, еженедельные, ежемесячные). Потоки приведены в структуре: название ресурса, версия для использования, частота издания, личный рейтинг полезности.
Газеты:
- «Ведомости», электронная версия, ежедневно, *****;
- «Коммерсант daily», сайт, RSS лента, ежедневно,***;
- «РБК daily», сайт, ежедневно,****.
Журналы:
- «Harward Business review», электронная версия, ежемесячно, *****;
- «Forbes», электронная версия, ежемесячно, *****;
- «Финансовый директор», бумажная версия, ежемесячно, *****;
- «Главная книга», бумажная версия, два раза в месяц, ***;
- «The Economist», бумажная версия, еженедельно, ***.
Сайты:
- РосБизнесКонсалтинг, ежедневно, ****;
- ИА CBonds, по необходимости, ***;
- Финансовый директор, по необходимости, **;
- HeadHunter, по необходимости, ***.
Значительную часть в моей работе, как руководителя в энергетике, занимает информация из профессиональных отраслевых источников, в том числе по тарифному регулированию, которые я использую по необходимости:
- Федеральная служба по тарифам РФ, ***;
- Федеральная Антимонопольная служба РФ, **
- Министерство Экономического Развития РФ, ***;
- Министерство Энергетики РФ, **;
- НП «Совет Рынка», ***;
- НП «Совет производителей энергии», **;
- «Энергетика и промышленность России», *;
- Портал Энерготрейдера, ***.
Социальные сети:
Вот в принципе и весь «небольшой» поток информации, который выливается на меня в рамках текущей деятельности. И главное здесь, не только выбрать нужные ресурсы и потоки, но и правильно получать, обрабатывать и использовать поступившую информацию.
Представлю несколько полезных, практических советов, как делать это эффективно.
Планируйте время на работу с информацией. Чтение новостей, в первую очередь в интернете, является значимым «поглотителем» рабочего времени, планируйте и ограничивайте это время. Например, один — два раза в день по 15 минут (утром до начала рабочего дня и днем после обеда) на чтение информации из интернет, и час — два в неделю на чтение журналов и специализированной литературы.
Используйте Твиттер. Каждое уважающее себя информационное агентство либо ресурс имеет учетную запись в Твиттере. Подписавшись на чтение новостей (записей), сразу нескольких пользователей, вы всегда будете иметь сводку самой свежей, важной информации в виде заголовков новостей и ссылок для перехода на них. Это существенно экономит время на ее обработку.
Используйте RSS. RSS является также суперполезной и эффективной функцией, позволяющей получать на свой почтовый адрес, либо в специальный ридер (программу чтения RSS, в том числе Outlook), информацию о свежих записях (лента записей RSS), либо свежих комментариях (лента комментариев RSS), интересующих Вас блогов и сайтов. Достаточно подписаться на интересующем сайте либо блоге, и актуальная информация у Вас в удобном виде. Значки подписки обычно имеют оранжевый цвет, могут быть выполнены в разном стиле, но размещены на видном месте и легко узнаваемы.
В ФИНАНСОВЫЙ БЛОК [blog], значки RSS находятся в правом верхнем углу под надписью ПОДПИСКА.
Делегируйте обработку информации. Передайте ведение мониторинга, обработки и представления информации по функциональному направлению своим подчиненным. В нашей Группе, по направлению тарифного регулирования, данные функции закреплены за соответствующим руководителем, и все последние новости, тенденции, законодательные инициативы и прочие изменения в профессиональной области публикуются на внутреннем портале Группы и в автоматической почтовой рассылке попадают напрямую к заинтересованным лицам.
Используйте специализированные дайджесты. Данные услуги обычно оказываются профильными отраслевыми информационными агентствами. Фактически Вам представляется уже правильно подобранный, структурированный и проанализированный массив необходимой Вам информации.
Пользуйтесь электронными версиями изданий. Их легко переслать, скопировать, отредактировать. Ими одновременно может пользоваться большее количество сотрудников. Обычно в электронных изданиях предоставляется доступ к архиву, что тоже немаловажно.
Закончить данный пост хотелось бы известным изречением Уинстона Черчилля: «Кто владеет информацией – тот владеет миром, кто управляет информацией – управляет миром».
Удачи и… учитесь управлять информацией.